РУ/EN

Отзыв
Евтушенко В.Ю (ОАО «Международный аэропорт Курумоч»)
Евтушенко В.Ю (ОАО «Международный аэропорт Курумоч»)
Начальник СИТ ОАО «Международный аэропорт Курумоч»
курумоч.png«В ходе эксплуатации оборудование показало высокую эффективность, надежность и стабильность в работе. Система имеет наглядную индикацию, самодиагностику централи и оконечных устройств, проста в обслуживании благодаря наглядному русифицированному интерфейсу программного обеспечения, не требует постоянного контроля и технического обслуживания. Диспетчерские пульты удобны в эксплуатации и обеспечивают высокую разборчивость речи….»
Международный аэропорт Курумоч
Международный аэропорт Курумоч
  • О проекте
  • I этап
  • II этап
  • III этап
  • Результаты реализации

Международный аэропорт «Курумоч» — крупнейший и наиболее перспективный аэропорт Поволжья, входит в десятку лидирующих аэропортов России. Он связан воздушными линиями практически со всеми регионами Российской Федерации, а также странами ближнего и дальнего зарубежья. Это многопрофильное предприятие, которое объединяет работу около 50 различных служб, нацеленных на выполнение основной функции аэропорта: предоставление услуг по обслуживанию авиакомпаний, пассажиров, багажа, грузов и почты.

Проект поделен на три этапа:

  • I Этап. Реконструкция существующей технологически устаревшей системы громкоговорящей связи и оповещения на пассажирском терминале прилета международных рейсов
  • II Этап. Обеспечение системой диспетчерской связи и громкого оповещения руководящего технического состава Самарского зонального центра единой системы организации воздушного движения РФ
  • III Этап. Построение системы диспетчерской связи в новом пассажирском терминале аэропорта «Курумоч»

Терминал прилета международных рейсов

Пассажирский терминал имеет общую площадь 11 340 кв.м и обеспечивает обслуживание авиапассажиров, а также обработку багажа на международных авиалиниях. Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 600 пасс/час

Проектная задача

Реконструкция существующей технологически устаревшей системы громкоговорящей связи и оповещения на пассажирском терминале

Реализация проекта

Специалисты компании «Коммуникации совершили поэтапную интеграцию нового цифрового оборудования в уже существующую технологическую систему связи.

Одно из немаловажных преимуществ коммуникационной системы DVS-21 — возможность поэтапной замены старого оборудования на новое. Это позволило аэропорту в ходе реализации проекта работать в штатном режиме.

Диспетчерской громкоговорящей связью были обеспечены все наземные службы аэропорта: служба транспортного и коммерческого обслуживания, отдел обработки грузовых перевозок, служба авиационной безопасности и т.д. Система также используется для оповещения по сигналам аварийно-спасательной службы при чрезвычайных ситуациях. Установка оборудования системы диспетчерской связи позволила оперативно решать возникающие вопросы, а также снизить время на информирование о принятых службами аэропорта технологических решениях.

В соответствии с производственной необходимостью заказчика система может быть перепрограммирована, а оконечное оборудование — доработано согласно технологическим особенностям объекта. Учитывая специфику работы определенных служб аэропорта, специалистами компании «Коммуникации» был разработан специальный диспетчерский пульт с всенаправленным микрофоном. Это позволило сотрудникам аэропорта создать все условия для продуктивной работы — вести переговоры, не отрываясь от рабочего экрана.

На базе нового цифрового оборудования возможно не только произвести подключение, настройку и конфигурирование программного обеспечения, но и осуществить совместную работу централи DVS-21 и оборудования аэропорта. Система DVS-21 сертифицирована при работе с оборудованием СКРС «Мегафон», что является обязательным условием в организации систем связи аэропортовых комплексов.

В результате аэропорт получил современную полнофункциональную систему громкоговорящей связи и оповещения, полностью соответствующую требованиям всех служб аэропортового комплекса.


Спецификация оборудования

  • Коммутационное оборудование на базе коммутатора DVS 21
  • Диспетчерские пульты DTA-012 (19 шт) и DTA-030 (5 шт)
  • Громкоговоритель рупорный НР 10Т (8шт) и кабинетный потолочный динамик CP-6 Т (2 шт)
  • Модуль системы питания 20A

Самарский зональный центр единой системы организации воздушного движения РФ

Обслуживаемая филиалом площадь, в воздушном пространстве над которой решаются задачи организации ИВП и УВД, составляет около 500 тыс. кв. км. В его воздушном пространстве проходят 283 участка воздушных трасс общей протяжённостью 26 991км., из них — 244 участка (23 213 км) — международные. На территории филиала расположены 38 аэродромов и 59 посадочных площадок различных ведомств.

Проектная задача:

Обеспечение системой диспетчерской связи и громкого оповещения руководящего технического состава базового центра филиала «Аэронавигация Центральной Волги»

Реализация проекта

В ходе реализации проекта специалистами компании «Коммуникации» была произведена замена старого оборудования «Орех» на новое цифровое, а также организована стыковка системы диспетчерской связи и громкого оповещения с существующими системами громкоговорящей связи «Мегафон». Установленное оборудование позволило руководящему техническому составу базового центра филиала «Аэронавигация Центральной Волги» оперативно решать организационные вопросы: утренние разборы ночных происшествий, полетные задания, планы на день, информация о погоде на предстоящий день и ночь от метеослужбы, детальная проработка полета, всех маневров, возможных ошибок и т.д. Данные вопросы могут также решаться в режиме конференц-связи.

Спецификация оборудования

  • Коммутационное оборудование на базе коммутатора DVS 21
  • Диспетчерские пульты DTA-012 (17 шт) , DTA-030 (3 шт) и DTA-048 (1 шт)
  • Модуль системы питания 15A

Новый пассажирский термина прилета внутрироссийских рейсов

Новый пассажирский терминал общей площадью более 42 тыс кв.м расположен в 1,5 км северо-восточнее существующего аэровокзала. Обновленный аэровокзал может обслуживать более 3,5 млн пассажиров в год. В терминале работает 7 телетрапов (2 сдвоенных и 3 одиночных), а также шесть выходов к перронным автобусам.

Проектная задача:

Построение системы диспетчерской связи на новом пассажирском терминале аэропорта «Курумоч»

Реализация проекта

Поскольку коммуникационная система положительно зарекомендовала себя при работе на старом терминале аэропорта, руководящим составом комплекса было принято решение о построении системы диспетчерской связи на базе оборудования DVS-21 в новом пассажирском терминале.

Система имеет идентичный функционал, что и в старом терминале, а именно:

  • оперативно-диспетчерская, двусторонняя связь наземных служб аэропорта,
  • аварийное оповещение для оперативного уведомления наземных служб аэропорта о возникновении чрезвычайной ситуации с воздушным судном.

Кроме этого, согласно новым требованиям, действующим в аэропортах, система используется для организации двусторонней связи со специальными комнатами, предназначенными для лиц с ограниченными возможностями.

При необходимости система связи может быть расширена путем добавления оконечных устройств. Производится без дополнительного проектирования на основе унифицированного оборудования.

Спецификация оборудования

  • Коммутационное оборудование на базе коммутатора DVS 21
  • Диспетчерские пульты DTA-012 (20 шт) , DTA-030 (8 шт) и DTA-048 (2 шт)
  • WPS 04/25. Цифровое всепогодное переговорное устройство на 4 клавиши со встроенным усилителем 25Вт (8 шт)
  • Модуль питания, 40 A-48VDC
  • Оборудование сопряжения: Медиаконвертор (2 шт), SFP–модуль (2 шт), Патч-корд оптический одномодовый (2 шт), мультиплексор

Результаты реализации в международном аэропорту «Курумоч» (три этапа)

С помощью профессионального проектирования и качественного оборудования был реализован следующий функционал:

  • система диспетчерской связи;
  • система громкого оповещения;
  • подключение к АТС;
  • обеспечение качественной и бесперебойной связи диспетчерских служб аэропорта;
  • работа с пожарной или охранной автоматикой;
  • трансляция сигнала диспетчерских и тревожных сообщений;
  • трансляция фоновых музыкальных программ;
  • система записи переговоров диспетчеров;
  • организация конференц-связи

Таким образом, предложенные компанией «Коммуникации» решения позволили обеспечить реализацию всех функций, в том числе и специфических (разработка специального оборудования), которые необходимо было учесть в ходе организации оперативной диспетчерской связи в аэропортовом комплексе «Курумоч»:

  • старый и новый терминалы аэропорта получили надежную систему диспетчерской связи, рассчитанную на работу в круглосуточном режиме, без сбоев и перезапусков;
  • обеспечена совместная работа служб аэропорта и УВД, использующих в своей работе аппаратуру СКРС «Мегафон».

Система DVS-21 полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к системе диспетчеризации аэропорта.