РУ/EN

Отзыв
Дегтярев Ю.Д. (ЗАО «ТАРКЕТТ»)

tarkef.jpg«За время сотрудничества с ООО «Коммуникации», компания зарекомендовала себя, как надежного системного интегратора в области систем связи. Ввод в эксплуатацию был осуществлен в полном соответствии с техническим заданием и в установленные сроки. Внедрение системы DVS-21 способствовало повышению уровня техники безопасности на технологических участках с высоким уровнем шума…»

Как защитить системы связи на транспорте от несанкционированного доступа?

27 Июня 2017

Комментарий управляющего директора ООО «Коммуникации» Владислава Чепиного по защите систем связи на транспорте. Электронный портал «Транспорт РФ», 18.06.2017. "

piblic.jpg

Стремительный темп технического прогресса вместе со своими очевидными преимуществами несет множество негативных последствий: у злоумышленников появляется все больше возможностей в реализации террористического акта. Таким образом, современные реалии сами выводят преступность на новый уровень и побуждают злоумышленников изучать и применять новые инструменты воздействия на людей, а общество разрабатывать меры противостояния им. Особенно уязвимой для организации противоправных действий является транспортная отрасль, вот почему комплексное обеспечение безопасности на транспортных объектах возводится в приоритет.

Оперативно-технологическая связь (ОТС) и оповещение, обеспечивающие своевременное информирование людей, как одна из важнейших составляющих организации безопасного функционирования аэропортов, железнодорожных вокзалов, метрополитена и морских терминалов, также, как и другие системы, требует должного уровня защиты от несанкционированного доступа. В стандартную систему ОТС входит двусторонняя диспетчерская, громкоговорящая, командно-поисковая связь, радиосвязь и система оповещения. Все эти элементы тесно взаимосвязаны и позволяют беспрепятственно общаться всем звеньям технологических процессов на транспорте.

Опасность несанкционированного доступа в ПО систем связи заключается в том, что преступник, захватив контроль над системой ОТС, может запустить ложное сообщение, дезинформировать персонал службы безопасности, организовать панику среди пассажиров путем использования систем оповещения, а также направить поток пассажиров в место совершения взрыва и реализовать теракт.

В целях борьбы с проявлением террора на транспортных объектах было разработано решение для коммуникационного оборудования - модуль защиты программного обеспечения систем связи от несанкционированного доступа.

Модуль защиты программного обеспечения систем связи (software module security(SWMS)) представляет собой предотвращающий метод борьбы с участившимися актами несанкционированного доступа. Сама концепция технологии базируется на идее «работы на опережение». Модуль является встраиваемым объектом, создающим дополнительный защитный барьер при подключении к программному обеспечению (ПО) системы, установленной на транспортной площадке. Это универсальное устройство, которое может быть адаптировано к установке в уже функционирующие системы ОТС и оповещения различных производителей. Принцип действия разработки исключает доступ людей, не причастных к работе с системами оперативно-технологической связи, к настройкам оборудования, тем самым ликвидируя саму возможность получения злоумышленниками контроля над оповещением.

Кроме того, использование технологии также способно предотвратить саботаж со стороны сотрудников. Фактически, персонал транспортного объекта, изменив настройки системы, может организовать ложное срабатывание сигнала тревоги и вызвать незапланированную эвакуацию. Остановка технических процессов, несомненно, влечет за собой финансовый ущерб для транспортного предприятия.

Использование модуля защиты SWMS от несанкционированного доступа позволяет организовать полноценный контроль за функционированием оповещения, тем самым предупреждая негативные эффекты от постороннего внедрения в системы связи на транспорте.

http://www.rostransport.com/article/16461/


Возврат к списку